Ежегодное обращение к участникам строительства храма Радхи-Мадхавы


 

Нас объединяет общая миссия

Дорогие участники строительства храма Шри Шри Радхи-Мадхавы, и вайшнавы московской общины! Слава Шриле Прабхупаде!

По традиции, я хотел бы вас поздравить с Новым годом и пожелать всем вам, чтобы в новом году строительство храма Шри Шри Радхи-Мадхавы, наконец, началось.

Мы уже вплотную подошли к этому этапу, осталось получить еще несколько завершающих документов, в частности – государственную экспертизу проекта, после чего мы сможем начать строительство. Мы вместе с вами прошли уже очень долгий путь.

Впервые мы стали задумываться о строительстве настоящего храма Радха-Кришны в Москве еще в начале 90-х. Идея эта стала актуальной в 2001 году, когда нас известили о том, что здание храма на «Беговой» предназначено под снос. В июне 2004 года храм на «Беговой» был снесен, и мы готовились к тому, чтобы начать строительство храма на Ленинградском проспекте, около метро «Динамо». К сожалению, московское правительство осенью 2005 года отменило свое решение о выделении земли под храм. В конце концов, после долгих переговоров и рассмотрения различных вариантов мы остановились на участке в Молжаниновском районе.

С 2007 года идет последовательная работа над оформлением всей строительной документации. Немногим больше года назад мы получили распоряжение правительства Москвы о выделении нам участка земли под проектирование и строительство. Нам понадобился целый год для того, чтобы зарегистрировать свои права на этот участок. За все эти годы мы преодолели очень много препятствий и теперь по всем признакам выходим на финишную прямую. Разумеется, финишная прямая – это не только оформление последних документов, но и строительство храма.

Проект этот очень сложный во многих отношениях. Он сложный в политическом отношении – к сожалению, далеко не все хотят его осуществления. Он сложный в экономическом отношении – потому что для строительства не просто храма, но и ведического центра такого масштаба нужно собрать очень значительную сумму денег. Он сложный в моральном смысле – потому что общество наше в данный момент еще не достигло единства. Далеко не все группы вайшнавов в пределах нашего Общества поддерживают этот проект или даже просто верят в него. Он сложный и в концептуальном отношении. Строя наш храм, мы, по сути дела, пытаемся заложить некую модель функционирования храмов сознания Кришны по всей стране.

Но есть одна вещь, которая поможет преодолеть любые препятствия и сложности – это желание Шрилы Прабхупады и стоящее за этим желание Его духовного учителя Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, и так далее – по цепи ученической преемственности вплоть до Шри Чайтаньи Махапрабху, который сказал: «Притхивите ачхеята нагарадигра /, сарватра прачара хойбе мора нам – имя Мое будет слышно в каждом городе и деревне на Земле, и его славу люди будут проповедовать друг другу». Идея нашего храма в том, чтобы воплотить в жизнь миссию Шри Чайтаньи Махапрабху. Бхактивинод Тхакур говорит, что эта миссия состоит из трех компонентов: нама-ручи, джива-доя, вайшнава-сева. Эти три вещи составляют суть религии в век Кали – век раздоров и лицемерия, когда люди потеряли ориентиры и ссорятся друг с другом по пустякам, когда они в погоне за эфемерным счастьем материального мира теряют самих себя, когда тысячи различных теорий и «философий», «измов» и концепций вводят людей в заблуждение, мешая найти путь к подлинному счастью. В это жестокое время на помощь к человеку может прийти только сам Господь в образе Святого Имени. Его милосердие проявляется в том, что все люди, которые начинают повторять Святое Имя, понимают, насколько важно дать Святое Имя другим. Практика джива-дои и нама-ручи не может не породить в сердце человека желание служить, исходящее из понимания своего положения вечного слуги Кришны и вайшнавов. Поэтому вайшнава-сева есть естественное следствие нама-ручи и джива-дои.

В минувшем году мы работали над миссией нового храма. Мы поняли, что эта миссия должна состоять из пяти составляющих. Прежде всего, это: просветительские программы; интенсивная духовная практика в виде повторения Святого имени, изучения Шримад-Бхагаватам и поклонения Божествам; а также вайшнава-сева, т.е. служение вайшнавам, которые формируют общину – старшим, равным и младшим – в форме заботы о них. Помимо этого есть еще два существенных элемента миссии храма. Первый из них – это реализация принципов культуры вайшнавов, в основе которой лежит культура варнашрамы. Культура варнашрамы, то есть культура в гуне благости, учит человека правильно общаться с другими людьми и в целом – с миром: не транжирить энергию Кришны и не уничтожать окружающую среду. Эти важные принципы материальной культуры дают человеку фундамент для умиротворенной жизни в этом мире и создают благоприятные условия для духовной практики. И наконец, пятый аспект нашей миссии – это налаживание диалога со множеством других групп и людей. Нам надо объяснить им, что вайшнавы открыты миру и хотят помочь людям в решении их проблем – независимо от того, разделяют эти люди наши идеалы или нет. Диалог с разными религиозными направлениями и группами людей должен создать благоприятную внешнюю среду для существования нашего общества.

Вот такие размышления запустили процессы внутренней перестройки нашей общины и, в первую очередь, храма Шри Шри Даял-Нитая Шачисуты на «Динамо». Разумеется, мы находимся в самом начале этих процессов. Прошедший год был очень трудным, но он помог нам многое осмыслить. Все начатое в этом году – наше подношение Шриле Прабхупаде в честь 40-летия его приезда в Москву. В заключение своего небольшого письма-отчета я хотел бы попросить вас пожелать, чтобы все названные здесь начинания увенчались успехом. В преддверии Нового года я хочу еще раз поздравить вас со всем тем, что было сделано за это время.

Без вашей помощи и вашего непосредственного участия поэтапное осуществление проекта было бы невозможным. Сейчас он входит в решающую стадию, и ваша помощь, молитвы, поддержка и участие нужны и важны как никогда. Спасибо большое! С Новым годом!

Ваш слуга и должник,

БХАКТИ ВИГЬЯНА ГОСВАМИ

Похожие записи