Для чего нужен храм (программа, посвященная храму 08.07.12г)


1123_19

Воскресная лекция в храме на динамо, посвященная строительству храма Шри Шри Радхи Мадхавы в Москве с участием Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами и Е.М.Сарвабхаумы прабху 08.07.12 г.

 

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж:

На самом деле храм нужен для того, чтобы человек мог соприкоснуться со святым именем. Шри Чайтанья Махапрабху прославляет святое имя и говорит, что любое соприкосновение со святым именем порождает веру в сердце человека. Шраддха или вера просыпается сама. И более того, Он говорит, что даже не просто шраддха, а человек может сразу же, соприкоснувшись со святым именем почуствовать бхаву или любовь к Богу. Есть много историй того, как люди встречались с харинамой на улице. Мне несколько раз рассказывали эту историю. Одна женщина говорит: «Я увидела харинаму у меня слезы потекли из глаз, я начала плакать, я весь день проплакала и потом стала искать этих людей, которые пели: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

Шри Чайтанья Махапрабху говорит об этом. Шрила Рупа Госвами пишет в «Бхакти-расамрита-синдху» о том, что малейшее соприкосновение со святым именем, с преданными Господа, со Шримад Бхагаватам, с Божеством или с храмом может перевести человека в другую сферу, может полностью транспортировать его сознание в духовный мир. Человек вдруг начинает понимать: я оказался дома. Женщина, которая рассказывала это, говорит, что у меня было такое чувство, что я после долгой разлуки вернулась домой, что я скиталась где-то по чужим землям, что я искала чего-то непонятно чего и вдруг я услышала этот звук: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Я неожиданно почувствовала: я дома, я снова вернулась домой.

Храм – это наш дом. Это место, в которое человек приходит для того, чтобы увидев в нем Бога, соприкоснувшись с людьми, которые связаны с Богом, услышав что-то о Боге, увидев изображение Бога на алтаре или увидев Самого Бога на алтаре и ждущим его, почувствовать, что это то, что он искал всю свою жизнь. Говорится, что человек обязательно должен приходить в храм.

В ведической культуре снова и снова подчеркивается этот момент, что Бог вездесущ. Бога называют Вишну и Вишну значит Тот, кто находится везде. Тогда можно спросить, а зачем тогда приходить в храм? Он у меня дома тоже есть, правильно? Я могу дома изображение поставить, молиться Ему и делать все то же самое. Но нет: Бог находится везде, но чтобы увидеть Бога, мы должны прийти в храм. В Шримад Бхагаватам это подтверждается историей молитв у Кшира-сагары, когда полубоги пришли во главе с Брахмой к берегу молочного океана для того, чтобы молить Вишну прийти. Брахма мог бы у себя дома помолиться Богу. Ему не нужно было отправляться на другую планету, он мог бы сесть у себя дома, помедитировать: «Кришна, прийди на землю». Но нет: он взял всех, всю свою свиту, весь свой антураж, он пришел вместе с ними  к Кришне. Точно так же мы. Для чего мы приходим в храм? Для того, чтобы доказать Богу, что мы хотим прийти к Богу.

Если мы хотим общаться с президентом, с важным человеком, можем мы позвонить ему по телефону? «Алло, Владимир Владимирович, как поживаешь? Давно не виделись. Харибол!»  Нет. Чтобы прийти к президенту, нужно оказать ему почтение. Мы должны прийти к нему сами. По этой же самой логике человек, чтобы доказать Кришне что он хочет стать ближе к нему, чтобы доказать Богу, что он хочет приблизиться к нему, должен сделать небольшой труд: он должен прийти в храм. И в храме что он увидит и услышит? В храме он прежде всего услышит святое имя. Причем не просто святое имя, а святое имя, которое поют много преданных.

Шрила Джива Госвами определяет санкиртану или совершенный киртан бахудбхир милитва киртанам ити санкиртанам: киртан – это то, что получается, когда много людей на одной волне поют святое имя. И могущество этого святого имени гораздо более сильное. Он сразу же чувствует: что-то происходит с моим сердцем. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Храм – это то место, где мурти Господа стоит во всей своей славе и во всей своей красе, когда мы можем подойти и увидеть, что значит, что Бог – сат-чит-ананда-виграха. Если мы подходим к Шри Шри Доял Нитай Шачи Суте, нам очень легко понять, что Они сат, чит и ананда. Нужно просто посмотреть на них и понять: факт – сат, чит и ананда. Они, точно! Можно свериться по фотороботу  Сат, чит и ананда. И в храме мы может услышать о Кришне. В храме мы можем услышать как люди, которые посвятили свою жизнь Кришне, говорят о Кришне. Это тоже огромное преимущество и огромное благо. И наконец в храме мы можем встретиться с этими святыми людьми, почувствовать их, послушать их, дотронуться до них, погладить их, так или иначе вступить во взаимодействие с ними. Для этого нужен храм. Это главное, что дает храм. И все эти вещи дают не только веру. Вера это самое маленькое, что могут дать эти пять могущественных форм преданного служения. На самом деле эти пять могущественных форм преданного служения сразу же могут дать нам духовный опыт. Потому что можно сколько угодно долго о чем-то говорит, но на самом деле нам хочется почувствовать на своем опыте что-то. И храм – это особое место, где опыт этот легко доступен, где человек может соприкоснуться с духовным счастьем непосредственно, прямо, сразу.

Последнее, что мне хотелось сказать, что в Кали-югу это единственная надежда. На самом деле, если мы посмотрим на состояние дел в  мире, мы можем увидеть насколько все трагично. Экологический кризис жуткий. Экологи предрекают полную абсолютную катастрофу где-то через 5-10 лет. Полностью разрушилась среда обитания и люди не могут остановиться. Из-за чего? Из-за жадности, которая полностью отравила весь мир. Она продолжает свое победное шествие по всему миру. И все остальные вещи, которые вытекают из этого, они все неотъемлемая часть нашей жизни. Человек приходя сюда, в храм может почувствовать что-то другое, он может почувствовать это бесконечное духовное счастье брахма соукхйам ту анандам. И повернуть курс своей жизни на 180 градусов. На самом деле храм нужен именно для этого.

Шрила Прабхупада говорил об этом. Человечество идет непонятно куда. Мы в тупике. Мы не просто в тупике экологическом, мы в цивилизационном тупике. По всем фронтам на самом деле мы загнали себя в тупик. Цивилизация пришла к какому-то концу трагическому. И что-то нужно делать. И что нужно делать? Нужно делать одну вещь: повернуться на 180 градусов. Когда мы зашли в тупик нужно повернуться на 180 градусов и идти обратным путем. И храм нужен для этого. Для того, чтобы напомнить людям о том, что они идут не туда, что нужно развернуть свою жизнь и действовать с точностью до наоборот. Нужно не пытаться, как Шрила Прабхупада говорил, увеличить симптомы своей материальной болезни, лихорадку. Он сравнивал современную цивилизацию именно с этим: у людей температура большая, а они пытаются поднять ее еще больше, разжигая эти материальные желания. Это не просто тупик – это смерть.

Человек должен развернуться в противоположную сторону и идти не путем все более полного удовлетворения, все возрастающих желаний. Мы знаем, что этот слоган убил Советский Союз и губит цивилизацию. На самом деле нужно идти другим путем. Нужно идти путем все более полного удовлетворения все возрастающих желаний Кришны. И это одновременно поможет нам утихомирить свои желания и обрести счастье. Не просто тривиальное, скучное, ограниченное, убогое материальное счастье, а бесконечное духовное счастье, которое мы все ищем, без которого мы не можем быть по-настоящему удовлетворены. И для этого нужен храм! Я хотел бы попросить Сарвабхауму прабху продолжить говорить об этом. Спасибо большое!

http://vedamedia.ru/lektsii-i-seminary/moskva-2012/e-m-sarvabhauma-prabhu-08-07-2012-voskresnaya-programma-2

Похожие записи